Разборка и ремонт основных неисправностей водяных погружных насосов своими руками

Содержание

Основные неисправности погружных насосов

Если вы заметили сбои в работе погружного насоса, не всегда необходимо вынимать его из колодца для проверки. Эта рекомендация применима только к насосным станциям, где установлено реле давления. Именно из-за этого прибор может не включиться, не выключиться или создать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, и только после этого при необходимости насос снимается с колодца.

Важно! В случае погружных насосов, которые работают без аккумуляторов, их всегда необходимо удалять из шахты при малейших признаках поломки.

Диагностировать неисправности водяного насоса будет проще, если предварительно ознакомиться с наиболее частыми неисправностями данного агрегата.

Погружной насос

Насос не работает

Причины, по которым не работает помпа, могут быть следующие.

  1. Сработала электрическая защита. В этом случае отключите аппарат от сети и снова включите. При повторном устранении неисправности не следует искать в насосном оборудовании. Но при нормальном розжиге автомата уже не подключать помпу к сети, необходимо сначала найти причину, по которой сработала защита.
  2. Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, следует искать причину в шнуре питания блока или в том месте, где он подключен к электросети.
  3. Кабель поврежден под водой. Снимите устройство и проверьте кабель.
  4. Сработала защита насоса от сухого хода. Перед запуском машины убедитесь, что она погружена в жидкость на необходимую глубину.

Также причина, по которой устройство не включается, может заключаться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать пусковое давление мотора насоса.

Насос работает, но не качает

Также может быть несколько причин, по которым устройство не перекачивает воду.

  1. Запорный вентиль закрыт. Выключите устройство и медленно откройте кран. В дальнейшем не стоит запускать насосное оборудование с закрытой задвижкой, иначе оно выйдет из строя.
  2. Уровень воды в колодце упал ниже уровня насоса. Необходимо рассчитать динамический уровень воды и погрузить прибор на необходимую глубину.
  3. Обратный клапан заблокирован. В этом случае необходимо разобрать клапан и очистить его, при необходимости заменить на новый.
  4. Забит всасывающий фильтр. Для очистки фильтра гидравлическая машина снимается, а сетка фильтра очищается и промывается.

Низкая производительность аппарата

Совет! Если производительность насосного оборудования снижается, в первую очередь необходимо проверить напряжение в сети. Именно из-за своей малой стоимости двигатель агрегата не может получить требуемую мощность.

Кроме того, снижение производительности вызывает:

  • частичное засорение задвижек и задвижек, установленных в водопроводе;
  • разгерметизация трубопровода;
  • неправильная настройка реле давления (касается насосных станций).
  • частично засорена вертикальная труба прибора;

Частые включения и выключения аппарата

Эта проблема возникает, если погружной насос соединен с гидроаккумулятором. В этом случае частые запуски и остановки агрегата могут быть вызваны следующими факторами:

  • давление в гидробаке упало ниже минимального (по умолчанию должно быть 1,5 бар);
  • в баке произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы;
  • реле давления не работает должным образом.

Накопительный насос

Вода подается с пульсацией

Если вы заметили, что водопроводная вода не течет постоянным потоком, это признак понижения уровня воды в колодце ниже динамического. Насос необходимо опустить глубже, если позволяет расстояние от нижней части вала.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Если гудит насос и вода из колодца не откачивается, причин может быть несколько:

  • произошло «прилипание» крыльчатки аппарата к корпусу из-за длительного хранения аппарата без воды;
  • снизилось напряжение в сети;
  • рабочее колесо насоса заклинило из-за скопившейся в корпусе устройства грязи.
  • неисправен пусковой конденсатор двигателя;

Агрегат не отключается

При выходе из строя автоматики насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создается избыточное давление (видно по показаниям манометра). Все виной вышедшему из строя или плохо отрегулированному реле давления.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Для ремонта скважинных устройств их сначала отключают, затем снимают вверх и отсоединяют от напорного трубопровода.

Замена поршня:

  • откручиваются стяжные болты;
  • клапан снимается со штока;
  • обе части скреплены болтами.
  • установлен новый;
  • корпус поставлен на место;
  • со стержня откручиваются гайки;
  • корпус снят:
  • гайки крепления клапана к штоку затянуты;

Замена клапана:

  • откручиваются стяжные болты;
  • старый удаляется;
  • в емкости с водой проверяется работа системы.
  • на корпус накручивается новый клапан;
  • обе части скреплены стяжками;
  • откручивается держатель клапана;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • корпус устанавливается на месте;

Замена катушки:

  • открутить рулевые тяги;
  • заменить катушку;
  • в емкости с водой проверьте работу агрегата.
  • припаять силовой кабель и изолировать места пайки трубами из ПВХ;
  • дать смоле застыть в течение 24 часов;
  • отключите шнур питания;
  • снимаем поршневой узел с мембраной, сцепление, амортизатор и прочее;
  • нагреть компаунд-заливку электромагнита на плите или на электроплите до размягчения;
  • снимаем катушку с сердечника;
  • разместить корпус насоса;
  • вынуть электромагнит из корпуса мотора;
  • поместите катушку с сердечником точно на место в моторном отсеке;
  • через 15-30 минут добавить смолу до верхнего уровня сердцевины;
  • очистить его гнездо;
  • установить анкерный узел в моторный отсек;
  • снимаем корпус гидравлической части;
  • установить стяжные шпильки;
  • залить электромагнит эпоксидкой согласно инструкции;
  • установить катушку на сердечник;

Замена сливного шланга:

  • для ремонта погружных насосов их необходимо обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить от напорного трубопровода;
  • накрутить новую выхлопную трубу, предварительно намотав на резьбу ФУМ-ленту или нитку ФУМ;
  • подключите блок питания.
  • прикрутить обратный клапан, обмотав провод ФУМ-лентой или ФУМ-проволокой;
  • опустить аппарат в колодец;
  • откручиваем выхлопную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • подсоединить сливной шланг;

Теплоизоляция двигателя:

  • для замены теплоизоляции двигателя необходимо разделить гидравлическую и моторную части;
  • собрать агрегат;
  • подключите блок питания.
  • снимаем уплотнитель, на его место устанавливаем новый;
  • опустить агрегат в яму;
  • снимаем стопорное кольцо;
  • подсоединить напорную трубу;

Утечка жидкости из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • проверьте целостность прокладки; при необходимости заменить;
  • подключите блок питания.
  • прикрутите верхнюю крышку;
  • опустить прибор в колодец;
  • заливать экологическое нетоксичное масло (некоторые мастера рекомендуют заливать вазелиновое масло);
  • установить мотор вертикально, накрыть, открутить крышку мотора;
  • соединить моторную часть с гидравлической частью;

Сломанный стебель
Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, необходимо обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорный шланг, а затем приступить к ремонту того же погружного насоса:

  • открутить рулевые тяги;
  • вставить в анкер новый стержень;
  • подключите блок питания.
  • надеть на него амортизатор, затянуть гайки крепления;
  • затянуть стяжные шпильки;
  • снимите стержень штока с анкера;
  • снимаем крышку гидравлической части;
  • снимаем с него поршень, стопор, пар;
  • вынуть якорь с хвостовиком штока из моторного отсека;
  • нижняя установка в колодце;
  • откручиваем гайки, которыми шток крепится к амортизатору, и снимаем его;
  • надеть шарнир, упор, поршень на шток и затянуть фиксирующую гайку;
  • установить крышку гидравлической части;
  • снимите шток в сборе;
  • подсоединить сливной шланг;
  • зафиксировать гайку или прикрутить конец штока;

Блоки

Центробежные, вихревые и шнековые устройства могут засориться.
Для очистки агрегата от ила, солевых отложений и налипшего песка необходимо обесточить, заземлить, отсоединить выхлопную трубу, отсоединить гидравлическую часть и двигатель.
Затем снимите с вала все детали насоса.
Промойте все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости замените изношенные детали, затем соберите все в обратном порядке.
Подсоедините сливной шланг, опустите агрегат на рабочее место, подключите электропитание.

Ревизия насосного механизма

Помимо загрязнения основной причиной выхода из строя насосного механизма является длительная работа всухую. Из-за нехватки жидкости блоки центробежного колеса сильно нагреваются и спекаются, поэтому единственный вариант ремонта — их замена. Аналогичная ситуация со шнеком и втулками. Кроме того, при заблокированных рабочих колесах вал может вращаться в отверстиях крепления мощных насосов, его деформации и даже разрушения.

В винтовых насосах винты и втулки являются расходными материалами, их меняют каждые 3-5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основные причины — естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

ypebbqrb.jpg
Винт и втулка для шнекового насоса

Обращаем ваше внимание на то, что детали колодезных насосов имеют высокую точность посадки, благодаря чему чистый механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке детали не встают на свои места свободно, нарушается порядок установки элементов. Существуют определенные конструктивные различия в разных моделях насосов, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке для проведения капитального ремонта всегда описаны в руководстве пользователя, которое часто включает схему сборки.

Как надолго сохранить двигатель

как-отремонтировать-глубинный-насос-своими-руками2-300x168.jpg
Погружной насос может иметь ряд других недостатков, с которыми сложнее справиться в домашних условиях своими руками. Затем ремонт проводится в мастерской. Постоянных ремонтных работ можно избежать, если провести профилактику.

Специалисты рекомендуют чистить грязевой насос своими руками, иначе ему сложнее работать с скоплениями внутри, он сильнее нагревается. Подобные эксперименты чреваты сгоранием двигателя, и ремонт здесь уже не поможет.

Поломки в системе управления

Для таких сбоев характерны следующие причины:

  • работа помпы вне воды;
  • проблемы с кормлением;
  • электродвигатель привода не работает.

Для безопасной эксплуатации рекомендуется установить в системе управления специальный датчик для контроля уровня жидкости, который помогает погружному устройству отключаться при достижении минимального уровня. Сухой ход без воды приведет к необратимым повреждениям.

Перебои в подаче электроэнергии приводят к нарушениям изоляционного слоя силового кабеля и невозможности дальнейших операций. Если кабель не монтируется непосредственно в корпусе, его можно заменить, в противном случае необходимо установить новый насос. Постоянное устранение электрических вилок свидетельствует о неисправности кабеля или нарушении обмотки якоря. При повреждении обмотки самостоятельный ремонт невозможен и требуется помощь сервисного центра.

Нерабочий мотор означает полную замену старого насоса на новый, так как ремонт в домашних условиях слишком сложен, а в мастерских цена близка к покупке новой заводской версии. Все работы по разборке необходимо проводить с соблюдением правил меры безопасности — только после отключения питания и снятия с воды.

Типичные проблемы погружных устройств

Прежде чем приступить к действию, необходимо узнать особенности моделей от разных производителей. Как правило, у всех устройств есть свои слабые места, которые обязательно проявляются при эксплуатации и ремонте, поэтому их уже можно отнести к производителю.

Водолей

Неисправности погружного насоса: виды частых неисправностей и их устранение

Эти насосы известны своими свойствами перегрева. Особенно часто такая ситуация наблюдается при использовании оборудования в не очень глубоких скважинах. При обнаружении такого рода неисправности в бюджетной модели устройства владельцам гораздо проще приобрести новое устройство, чем пытаться реанимировать старую. В этом случае ремонт «заберет» около 50% стоимости нового агрегата.

Водомет

Это оборудование надежное, поэтому проблем в эксплуатации обычно не возникает. Исключением могут быть устройства, которые используются некорректно. Распространенными причинами, ведущими к неисправности погружного насоса, является загрязнение песком или илом. В этом случае необходимо заменить насосную часть устройства.

Джилекс

Слабым местом этих погружных насосов является электродвигатель, из которого вытекает жидкость. Оптимальный вариант — заправиться аналогичным составом, но такая операция возможна только в сервисном центре. Есть альтернативы: глицерин или трансформаторное масло. Однако эти вещества неизменно вызывают повреждение оборудования.

Неисправности погружного насоса: виды частых неисправностей и их устранение

Малыш

Эти устройства являются одними из самых популярных устройств. Самая частая проблема с ними — это громкий шум, возникающий при розжиге без перекачки жидкости. Причина — пробой центральной оси, где расположены мембраны с якорем. В этом случае элемент нужно заменить, но найти этот узел непросто. Один из возможных вариантов — изготовление под заказ.

Ручеек

У этих моделей «ахиллесова пята» перегревается, и эта проблема возникает довольно часто. Аппарат полностью соответствует европейским стандартам качества. Поэтому теоретически оборудование должно работать непрерывно не менее 7 часов. Устройство, по сути, требует прерывания работы каждые 2-3 часа.

Grundfos

Неисправности погружного насоса: виды частых неисправностей и их устранение

Большинство этих конструкций имеют встроенные клапаны и специальную теплоизоляцию двигателя. Иногда для замены вышедших из строя прокладок необходимо снять мотор. В этом случае работу должен выполнять специалист.

Marquis

не раз отмечалось, что иногда это оборудование включается только после попадания (на трубу, на агрегат). В этом случае закалка крыльчатки становится причиной временного выхода из строя. Чтобы устранить эту проблему, насос разбирают и очищают элемент.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки устройств часто склонны к одним и тем же поломкам. Отсюда следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности с точки зрения возникновения неисправностей.

Водолей

Насосы «Водолей» склонны к перегреву, особенно при работе в неглубоких колодцах. При выходе из строя недорогой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового устройства. Если устройство вышло из строя, его проще выбросить, чем отремонтировать.

Grundfos

Большинство моделей этого производителя имеют клапанную систему. Также вокруг двигателя есть специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе помпы возникают из-за выхода из строя перечисленных деталей. Так как теплоизоляция вокруг мотора, ее нужно будет снять с корпуса для ремонта.

Малыш

Аппараты «Малыш» — продукция отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки невысока, а большую часть поломок владельцы устройств устраняют своими руками. Основная неисправность, которая часто возникает в этом насосе, — это возникновение громкого шума при работе гидравлической машины без перекачки жидкости. Такое поведение устройства означает, что произошел разрыв центральной оси, которая поддерживает якорь и мембрану.

Джилекс

Двигатель в вихревых и роторных насосах «Джилекс» заправлен маслом. Поэтому частый выход из строя этих агрегатов — это потеря масла из двигателя. Зарядить его можно только в сервисном центре.

Важно! Многие в Интернете рекомендуют вместо оригинального маслозаливного масла использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Конечно, делать это крайне не рекомендуется, если только вы не поставили перед собой цель испортить технику необычным способом.

Ручеек

Бытует мнение, что работа насосов капельного дренажа может продолжаться без перерыва 7 часов и более. Объясняется это особенностью их дизайна, отвечающего всем европейским стандартам. Но, несмотря на это, устройство подвержено перегреву так же, как и насосы других производителей. Поэтому желательно давать ему «отдохнуть» через каждые 2-3 часа работы устройства”.

Marquis (Маркус)

Владельцы колодезного насоса «Маркус» иногда замечают, что устройство включается только после легкого попадания в трубу, которая доходит до нее, или после попадания в саму гидромашину. Эта неисправность объясняется «закислением» крыльчатки, которую придется почистить, разобрав агрегат.

Как самому отремонтировать погружной насос? (видео)

 

Колодезный насос OMNIGENA OMNITECH 1100-5″ 1,1kW 230V

Колодезный насос OMNIGENA OMNITECH 1500-5″ 1,5kW 230V

Колодезный насос OMNIGENA OMNITECH 2200-6” 230V

Колодезный насос OMNIGENA OMNITECH 2200-6” 400V

Купить центробежный скважинный насос с ROM 100 QJD 312-1,1 с ROM LadAna 4

Насос скважинный 100 QJD 312-1,1 LadAna с пультом управления (4″, 1,1 кВт)

Купить центробежный скважинный насос с ROM 100 QJD3 14-1.5 с ROM LadAna 4

 

Насос скважинный 100 QJD3 14-1,5 LadAna с пультом управления (4″, 1,5 кВт)

Купить центробежный скважинный насос с ПЗУ 100 QJD3 16-1,5 с ПЗУ Ладана 4

Насос скважинный 100 QJD3 16-1,5 LadAna с пультом управления (4″, 1,5 кВт)

купить центробежный насос колодец для грязной воды 3,5 СТм 4-100-1,8 Ладана (1,8 кВт) можно в магазине насосов nasosovnet.ru

Центробежный скважинный насос для грязной воды 3,5 СТм 4-100-1,8 Ладана (1,8 кВт).

Насос скважинный для грязной воды 3,5 STm 4-100-1,8 LadAna (1,8 кВт

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

В случае выхода насоса из строя, который требует замены деталей, находящихся внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из моторного отсека и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначенными для улавливания воды. Ниже представлена ​​схема устройства той части центробежного насоса, где установлены рабочие колеса.

Схема устройства

Как видно из рисунка, на валу агрегата установлены рабочие колеса. Чем их больше, тем больше давление, создаваемое насосом. Роторный двигатель расположен во втором отсеке гидромашины. Он поставляется в герметичном футляре, и чтобы его открыть, нужно знать несколько нюансов.

Затем, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку устройства.

    Откручиваем болты

  2. Снимите сетку и вручную проверните вал двигателя. Если он не вращается, проблема может заключаться в моторном отсеке или насосной части аппарата.

    Управление деревом

  3. Для начала нужно разобрать насосную часть устройства. Откручиваем 4 винта, фиксирующие канал кабеля питания, и отсоединяем его от устройства.

    Насосная часть прибора

  4. Затем открутите 4 гайки, удерживающие фланец насоса.

    Фланец насоса

  5. Открутив крепеж, отсоедините насосную часть устройства от мотора. На этом этапе вы можете определить, в каком разделе произошло замятие. Если вал насосной камеры не вращается, этот агрегат необходимо разобрать.

    Насосная часть прибора

  6. Откручиваем все крепления, удерживающие нижний фланец насосной части агрегата.

    Нижний фланец

  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, что поможет избежать повреждения резьбы.

    Превосходная посадка

  8. Закрепите насос в тисках.

    Насос в тисках

  9. С помощью подходящего инструмента открутите нижний фланец.

    Откручиваем фланец

    Нижний фланец

  10. Теперь вы можете вынуть крыльчатку в сборе и проверить ее на наличие повреждений.

    Блок крыльчатки

  11. Далее следует проверить опорный вал на износ или люфт.

    Опорный вал

  12. Для замены (при необходимости) крыльчатки необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.

    Замена крыльчатки

  13. На следующем этапе блоки снимаются, промываются и при необходимости заменяются новыми.

    Удаление блоков

    Блоки

  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратной последовательности.
  15. Чтобы разобрать электродвигатель, его также необходимо закрепить в тисках.

    Электродвигатель в тисках

  16. Далее нужно снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.

    Пластиковая защита фланца

  17. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку.

    Удерживающее кольцо

  18. Снимите крышку с помощью отвертки с плоским лезвием.

    Снятие крышки

  19. Снимите резиновую мембрану с корпуса.

    Резиновая мембрана

  20. Снимаем конденсатор.

    Конденсатор

  21. На этом этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Сборка блока цилиндров осуществляется в обратной последовательности.

Поломки глубинного аппарата, причины и решение

Рассмотрим возможные поломки центробежных установок

фото2

  1. Гудит, но воду не качает (или работает слабо) Причина: износ / разрушение или пескоструйная обработка крыльчатки; увеличить зазор между винтом и корпусом устройства; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; сломанный ключ, соединяющий крыльчатку с приводным валом, падение напряжения в сети Решение: очистить / заменить крыльчатку / гребной винт, восстановить крепления колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
  2. При включении срывает свечи Причина: короткое замыкание в обмотке статора или якоря двигателя, обрыв силового кабеля, заклинивание устройства посторонними частицами между крыльчаткой / гребным винтом и корпусом, пониженное напряжение в сетевом электродвигателе от гидроагрегат, проверьте его работу, проверните вал, при необходимости очистите агрегат от блока, проверьте исправность электрического кабеля, проверьте, есть ли напряжение питания, при необходимости установите стабилизатор.
  3. Насос перегревается и сильно вибрирует. Причины: между крыльчаткой / гребным винтом и корпусом попадают посторонние частицы, вызывая трение этих частиц и вызывая их нагрев. Возможна вибрация аппарата при частичном разрушении лопаток, при износе подшипников Причины перегрева электродвигателя: попадание посторонних частиц в гидравлическую часть аппарата и их трение о корпус, что создает дополнительную нагрузку на мотор, который вызывает его перегрев; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в двигатель из-за нарушения герметичности прокладок; утечки масла (сухой ход). Причина вибрации электродвигателя — износ подшипников.Решение: очистка гидроагрегата, замена сальников электродвигателя, подшипников, установка стабилизатора напряжения.
  4. Низкое давление жидкости, насос еле качает. Причины: заиливание рабочего колеса / пропеллера; увеличенный зазор между крыльчаткой / гребным винтом и корпусом из-за износа крыльчатки / гребного винта; засорение фильтра мусором; низкое сетевое напряжение Решение: очистить фильтр, рабочее колесо / пропеллер или заменить изношенное рабочее колесо; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе Причины: ослабление гаек крепления крыльчатки к валу агрегата, износ шпонки крыльчатки, подшипников, муфты. Решение: проверить крепление крыльчатки к валу, заменить подшипники, муфту.
  6. Механические дефекты К этому виду неисправности погружного гидроагрегата относятся производственные, монтажные и монтажные дефекты. Сюда же можно отнести износ рабочего органа, подшипников, сальников сальников. Дефекты при изготовлении деталей устройства, сборке и установке проявляются сразу. При этом устройство может быть заменено продавцом. Изношенные детали заменены.
  7. Перенапряжения Перенапряжения могут повредить кабель, обжечь статор или обмотку якоря и, возможно, обе обмотки. Решение: используйте стабилизатор напряжения при частых скачках тока в сети.
  8. Шлифовка Рабочий орган растения может заилиться, т.е рабочий орган растения может увлечь за собой ил или песок. Кроме того, если он не работает постоянно, грязь или песок могут скапливаться / уплотняться, тем самым блокируя электродвигатель, что при следующем включении устройства может привести к отключению от сети или возгоранию электродвигателя в случае их выхода из строя. Если агрегат работает постоянно, на его рабочий элемент может налипнуть ил или песок, что приведет к снижению его производительности Решение: использование агрегата с верхним всасывающим шлангом; своевременно очистить место расположения агрегата от ила или песка; периодически снимайте устройство, отключая его от источника питания для очистки.
  9. Обрыв кабеля Причины механического повреждения: разрыв, защемление, максимальное натяжение кабеля Решение: прокладка от источника подключения к насосу по трубам, гильзе, кабельным каналам для защиты от механических повреждений; приложение достаточной длины.

Рассмотрим возможные поломки вибрационников

фото4

  1. Гудит, но воду не качает (или течет очень слабо) Причины: смещение электромагнита, износ клапана, раздавливание амортизатора или ослабление его крепления, износ поршня, низкое напряжение в сети, замена клапана, амортизатор поршневой; фиксация магнита на месте; установка стабилизатора напряжения.
  2. Отключает вилки при запуске Причины: обрыв или короткое замыкание в кабеле или катушке электромагнита; ложное срабатывание вилок при включении; перегрев электромагнита из-за низкого напряжения в сети; проникновение жидкости в камеру электропривода из-за разрушения компаундной заливки Решение: замена кабеля, катушки; проверить или заменить заглушки; установка стабилизатора; устранение нарушения герметичности корпуса; восстановить фиксацию электромагнита.
  3. Устройство перегревается и сильно вибрирует Причины: ослабление поршня, амортизатора или электромагнита. Причиной перегрева электропривода может быть низкое напряжение в сети. Решение: восстановить крепеж поршня, амортизатора; надежно закрепите электромагнит на месте, установите стабилизатор.
  4. Низкое давление, еле накачка Причины: ослабление поршня, демпфера или электромагнита; износ клапана; пониженное напряжение в сети Решение: закрепить поршень, амортизатор и электромагнит; заменить клапан; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе Причины: ослабление поршня, амортизатора, электромагнита Решение: Зафиксируйте поршень, амортизатор, электромагнит.
  6. Механические дефекты К данному виду неисправности вибрационных устройств относятся дефекты изготовления деталей, сборки и монтажа агрегата, а также износ узлов: поршня, демпфера, клапана, упора. Дефектов при изготовлении деталей, сборке и установке нет устранено, но изменено все устройство. Изношенные заменяются новыми.
  7. Скачки напряжения. Может оборваться провод и обжечь катушку соленоида. Решение: Установите стабилизатор напряжения.
  8. Шлифовка Шлифовка может привести к ускоренному износу клапана, поршня Решение: Периодически очищайте место установки от ила и песка.
  9. Обрыв кабеля Причина: механическое повреждение — разрыв, защемление, максимальное натяжение кабеля Решение: прокладка кабеля от источника питания к устройству в трубах, в армированных рукавах, в каналах для защиты от механических повреждений; использование достаточной длины.

Самостоятельная работа или помощь профессионала?

Перечисленные выше неисправности погружного насоса позволяют справиться с проблемами самостоятельно, без привлечения мастера. Однако даже в этих случаях необходимо дать понять, что без знания техники, возникшей проблемы и минимальных навыков справиться с ремонтом довольно сложно.

Неисправности погружного насоса: виды частых неисправностей и их устранение

Прежде чем искать какие-либо неисправности, необходимо ознакомиться с конструкцией. В первую очередь нужно внимательно изучить инструкцию к агрегату, его схему. Чтобы потом не получить лишние детали, нужно запомнить последовательность действий при разборке. При работе с неизвестным устройством рекомендуется фотографировать каждый шаг.

Цена на погружной насос играет немаловажную роль. Небольшие «вольности» допускаются при ремонте простых и недорогих моделей, так как в этом случае собрать и разобрать конструкцию будет более-менее просто. Дорогие импортные (европейские) модели имеют более длительный гарантийный срок, поэтому лучше всего в этом случае обратиться в сервисный центр.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как разбирается гидравлическая машина, можно попробовать отремонтировать погружной насос своими руками.

Крыльчатка

Обычно рабочие колеса блокируются из-за забивания их песком или из-за образования на них отложений грязи. Также рабочие колеса можно сваривать вместе, когда в агрегате возникает высокая температура, когда насос работает на холостом ходу (сухой ход). Для ремонта этой части агрегата необходимо снять крыльчатку (и) и удалить скопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, их нужно будет заменить на новые.

Крыльчатка

Двигатель

Самостоятельный ремонт мотора помпы не рекомендуется, так как диагностика данного агрегата и последующий ремонт требуют специальных знаний и необходимого оборудования.

На некоторых моделях насосов для снятия мотора потребуется вытащить его с помощью специального оборудования. Сальник и подшипник также заменяются в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то необходимо проверить конденсатор. Он находится в насосном блоке, на котором установлен двигатель.

Совет! Перед разборкой мотоблока попробуйте провернуть его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, причиной может быть заблокированное рабочее колесо.

Но когда вал с крыльчатками вращается плавно, чтобы убрать шум в водяном насосе, необходимо отключить конденсатор и заменить его новым. Конечно, лучше всего проверить эту деталь мультиметром, так как подобные симптомы могут быть вызваны коротким замыканием в обмотках двигателя.

Конденсатор

Масло

Двигатель водяного насоса находится в специальном стакане, наполненном маслом, и по его состоянию можно определить неисправности в блоке электродвигателя.

  1. Масло имеет характерный неприятный запах. Это означает, что двигатель все еще работает, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло — вода попала в корпус двигателя из-за треснувшего корпуса или выхода из строя сальника (пыльника).
  3. Черное масло с неприятным запахом. При этом с большой уверенностью можно сказать, что на катушках мотора выгорела краска.

Важно! Обычно масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем объем заливаемого в камеру масла находится на уровне 0,5 литра.

Масло

Если при вскрытии двигателя были обнаружены указанные выше изменения качества масла, то сначала необходимо отремонтировать данный агрегат, а уже потом снова заливать смазку.

Подробная инструкция разборки насоса

Для выявления и устранения неисправности погружного насоса необходимо его разобрать на составные элементы. Для этого вам понадобится просторное рабочее место и широкий устойчивый стол, тиски, крестовая и плоская отвертка, набор гаечных ключей и плоскогубцы.

Процесс разборки несложный, но требует точности, скрупулезности и внимания.

Выполняется поэтапно в определенном порядке.

Неисправности и способы их устранения

Есть несколько возможностей ремонта оборудования своими руками при условии, что сломанную деталь можно заменить на новую или провести несложную техническую процедуру (например, чистку). Для этого потребуется разобрать корпус, запустить диагностику, выявить проблему и собрать идентичную деталь.

Дренажные насосы калибра
Если вы редко пользуетесь дренажным оборудованием или планируете использовать его только в случае аварии (наводнения), не спешите покупать дорогую помпу — недорогую модель заменить намного проще. Насосы калибра — от 2500 руб

Доступные действия включают замену конденсатора, крыльчатки или поплавка, ремонт электрического кабеля, фиксацию демпфера, удаление крупных кусков глины и песка, застрявших внутри корпуса.

Если чугунный корпус сломался, вышел из строя клапан или перестала работать обмотка, нужно обратиться в сервисный центр или задуматься о покупке нового насоса. Недорогие дренажные устройства китайского производства стоят недорого, поэтому заказывать серьезный профессиональный ремонт нецелесообразно.

Поломка #1 – вышел из строя шнур питания

Гибкий элемент — кабель — всегда в опасности, так как из-за регулярного скручивания и перекручивания (что часто происходит при транспортировке и переустановке оборудования) провода под защитным пластиковым или прорезиненным слоем ломаются, в результате чего насос выходит из строя прервано.

вам нужно найти точку останова и подключиться. Эту операцию легко выполнить, если рядом с вилкой есть обрыв: просто зачистите и подключите провода, тщательно изолируя рабочее место.

Ремонт кабеля насоса
При снятии кабеля постарайтесь пометить и запомнить точки крепления каждого провода (он другого цвета), чтобы при повторной сборке не перепутались «фаза», «масса», «ноль»

На ремонт обрыва кабеля в месте подключения насоса потребуется больше времени. Сначала нужно вынуть оборудование из воды, очистить и просушить, а затем разобрать, чтобы добраться до блока внутреннего подключения. Будьте готовы к тому, что вместо шестигранных отверстий вы встретите тройные, что затруднит выбор отвертки.

Крышку нужно снимать осторожно, не разрывая и не прикладывая усилий. Открутив болты, удерживающие натяжной элемент, вы сможете увидеть трос и определить площадь разрыва. Снимаем изношенную часть, монтируем трос в исходное положение, фиксируем натяжной элемент, закрепляем болтами.

Поломка #2 – прекратилась подача воды

Двигатель работает нормально, но жидкость полностью перестаёт течь или извергается небольшими беспорядочными рывками.

Причин странного явления может быть несколько:

  • Забита часть линии подачи. Это патрубок или подающая труба. Возникает своего рода завал из пучков водорослей и кусочков глины. Необходимо отсоединить шланги и прочистить их. Возможно, что длина шланга больше, чем рекомендовано производителем, и поэтому давление недостаточно для обеспечения требуемой мощности.
  • Жидкость насыщена грязью и мусором. Поэтому вода имеет густую консистенцию и ее трудно перекачивать. Решаем проблему поднятием всасывающего отверстия на определенное расстояние от дна, где скапливается осадок.
  • Мощность двигателя значительно снизилась. Это тоже можно определить по звуку. Возможные сбои в электроснабжении, выход из строя подшипников, разгерметизация масляного отсека. Необходимо разобрать корпус для выяснения причины поломки и заменить изношенные детали.
  • Рабочее колесо изношено. Лезвия погнуты или повреждены. Необходимо разобрать устройство, заменить детали, начать визуально (по возможности) с определения причины неисправности.

Самая частая проблема — засорение фильтра. Вы можете попробовать пропустить через насос чистую воду, чтобы очистить сито и всасывающий патрубок. Если это не помогает, разберите корпус и очистите все камеры, удалив гальку, водоросли и стружку.

Ржавый болт на кузове
Во время разборки можно встретить неприятный «сюрприз» — скопление ржавых болтов крепления с кузовом. Головки болтов необходимо аккуратно обрезать шлифовальной машиной и установить новые винты вместо старых креплений

При разборке устройства обязательно следуйте чертежам или инструкциям производителя. Они помогут постоянно снимать детали, быстро находить места крепления болтов. В некоторых случаях износ ослабленных креплений или гаек вызывает перемещение деталей, что также влияет на производительность машины.

Поломка #3 – не запускается двигатель

Электроснабжение подключено — а помпа не работает, не шумит и не качает воду. Будьте готовы осмотреть все оборудование.

Наиболее частые причины выхода из строя двигателя:

  • Прерывание подачи электроэнергии из-за обрыва кабеля. Проверяем кабель наощупь и находим точку разрыва. Если аварийная секция расположена в зоне подключения к насосу, действуйте, как описано выше.
  • Подшипник заклинивает. Проверяем деталь на пригодность, по результатам диагностики чистим или заменяем.
  • Сломался поплавковый выключатель. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо замкнуть реле. Проблема могла быть в проводе, соединяющем поплавок с насосом.
  • Обмотка статора вышла из строя. Это происходит из-за сухого хода. Если самостоятельно заменить его не получается, обратитесь к специалисту.
  • Всасывающее устройство забито мусором. Чистим лопасти и решетку, проверяем целостность рабочих элементов и сети.

Если конденсатор вышел из строя, требуется его замена. В некоторых моделях предусмотрен специальный доступ, представляющий собой отдельное отверстие в корпусе.

Насос измельчителя
Если засорение происходит часто, еще раз прочтите инструкцию к продукту, чтобы определить размер фракций. Возможно, насос не предназначен для перекачивания жидкостей с крупными частицами мусора — для измельчения подходит только фекальный насос

Поломка #4 – насос самостоятельно отключается

При подключении насоса к сети он начинает работать, однако через некоторое время самопроизвольно останавливается. Скорее всего, срабатывает механизм защиты из-за перегрева двигателя.

Причиной может быть нагревательный кабель. Стоит проверить соответствие сетевого напряжения параметрам, установленным производителем. Если данные не совпадают, необходимо приобрести стабилизатор.

Схема подключения
Перегрев или самопроизвольное отключение могут быть вызваны окислением кабелей, которые необходимо разрезать или заменить. Проблема становится очевидной после тщательной проверки остальных деталей насоса

Остановка также может произойти из-за забивания ножей мусором. В этом случае рекомендуется провести тщательную очистку, т.е открыть корпус, очистить внутренние камеры и рабочее колесо, а также проверить фильтр.

Если засорение происходит часто, еще раз прочтите инструкцию к продукту, чтобы определить размер фракций. Возможно, насос не предназначен для перекачивания жидкостей с крупными частицами мусора — для измельчения подходит только фекальный насос

Поломка #5 – включение насоса выбивает электрику

При включенном насосе отрываются свечи или подгорают провода. Причину следует искать в деталях, непосредственно отвечающих за разводку электричества — проводе статора или обмотке. Исправность проводов можно проверить тестером; при обнаружении изношенного участка необходимо заменить весь кабель или (если зазор близок к концу) укоротить.

Ремонт обмоток — дело кропотливое и требует специальных знаний. Даже при грамотно спроектированной вторичной обмотке не исключено короткое замыкание. Если нет времени повозиться с сгоревшей деталью, отнесите устройство в сервисный центр — возможно, после диагностики вам посоветуют купить новую помпу.

Обмотка насоса сгорела
Если вы решили отремонтировать обмотку самостоятельно, постарайтесь учесть все параметры, от количества витков до толщины и марки провода

Различия погружных и поверхностных моделей

Подводная лодка полезна для очистки глубоких резервуаров, например, только что введенного в эксплуатацию колодца. Первую скопившуюся в нем жидкость нельзя назвать питьевой, так как здесь много крупных включений песка и глины. В течение дня необходимо откачивать загрязненную жидкость, чтобы на ее место поступала чистая годная к употреблению вода.

Классическая помпа Gardena
Дренажный насос Gardena Classic предназначен для перекачивания грязной воды, имеет расход 6 тыс. Л / ч при максимальной глубине погружения 7 м

В отличие от погружного насоса, поверхностный насос не используется для глубоких резервуаров, он лучше всего подходит для откачки воды из бассейна или подвала — когда она затоплена. На дно емкости ставится труба для приема грязной воды, вторая труба используется для слива стоков.

Если насос используется в аварийной ситуации, следует использовать поплавковое устройство для контроля критического уровня подъема воды. Преимущество в том, что конструкция механизма позволяет перекачивать жидкости с крупными кусками грязи — до 5 см (реже — 10 см).

понятно, что агрегаты поверхностного типа различаются по своей структуре. Внутри металлического корпуса закреплены рабочий вал и колесо, а двигатель может быть разным: для центробежных изделий — однофазным с внешней вентиляцией, для самовсасывающих изделий — двухполюсным асинхронным.

Несмотря на загрязнение перекачиваемой среды, не позволяйте насосу работать с жидкостью, в которой растворены бензин, керосин или другие нефтепродукты и химические вещества.

Источники

  • https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/pogruzhnoj-remont.html
  • https://nasosovnet.ru/repair/remont-pogruzhnyh-nasosov.html
  • https://sovet-ingenera.com/vodosnab/nasosy/remont-drenazhnogo-nasosa-svoimi-rukami.html
  • https://remont-system.ru/nasosnoe-oborudovanie/kak-razobrat-i-otremontirovat-pogruzhnoy-nasos
  • https://p-t-s.ru/kak-razobrat-pogruzhnoy-nasos-belamos-tf/
  • https://WodaKachka.com/skvazhiny/oborudovanie/remont-pogruzhnogo-nasosa.html
  • https://dom-i-remont.info/posts/vodosnabzhenie/neispravnosti-pogruzhnogo-nasosa-vidy-chastyh-polomok-i-ih-ustranenie/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Николай Ефимцев/ автор статьи

В 1997 году окончил Уральскую государственную горно-геологическую академию, факультет "Геологии и геофизики" по специальности "Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых ". Стаж работы мастером буровой установки больше 10 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бурилка